Защита CONSTRUCT SKS для автомобилей Toyota,Lexus

В последнее время автопроизводители , под напором страховых компаний, стали оборудовать выпускаемые автомобили штатными антиугонными системами – иммобилайзерами. Смысл этих устройств состоит в том, что в главный автомобильный компьютер (ECU – engine control unit) встраивается программа идентефикации авто ключа с иммобилайзером .

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, замок начинает излучать электромагнитное излучение, этим излучением возбуждается ток в транспондере и он начинает передавать цифровую последовательность, которую принимает микросхема замка зажигания и далее, передает ее в компьютер. Компьютер сравнивает эту последовательность, и если она совпадает с заложенной в него информацией об этом авто ключе, то начинает работать в штатном режиме. То есть управлять впрыском топлива в цилиндры, стартером (в некоторых моделях), зажиганием и так далее. Если же передаваемая последовательность (код чип ключа) не совпадает, соответственно компьютер не работает правильно и блокирует важные для работы двигателя узлы.

Что же такое транспондер? Транспондер- это маленькая микросхема, встраиваемая в головку чип ключа. Он содержит уникальный код, который передает в виде цифрового радиосигнала при попадании транспондера в электромагнитное поле. Радиус передачи сигнала порядка нескольких сантиметров.
Затем производители транспондеров немного усложнили свои устройства, и новое поколение транспондеров стало именоваться Crypto, то есть как можно догадаться из самого названия, код чип ключа стал шифроваться, и компьютер уже сравнивает код ответа ключа, который постоянно меняется. Код ответа рассчитывается на основе заложенных в транспондер и компьютер крипто таблиц, и сверяет код ответа ключа с кодом, рассчитыным самим компьютером и в случае совпадения, заводит двигатель.

Создание новых типов транспондеров дало возможность больше не ограничивать сигнал, передаваемый транспондером до нескольких сантиметров вокруг замка зажигания и появились смарт ключи. Это устройство, которое точно идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа авто ключа, который передается уже на расстояние до нескольких метров. Можно не доставая смарт ключ из кармана, подойти к своей машине и открыть дверь не нажимая ни одной кнопки. Со смарт ключом можно завести машину, со встроенной в панель кнопки “Start”. Компьютер автоматически идентифицирует смарт ключ, находящийся внутри автомобиля, и если код ответа совпадет, дает команду на старт двигателю.


Система интеллектуального доступа к автомобилю это современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает следующие элементы:
транспондер;
антенны;
датчики касания;
кнопку запуска двигателя;
электронный блок управления.

Работа системы интеллектуального доступа

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через антенны передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который сообщает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок. Далее, блок управления системы, производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

Вот этим и начали широко пользоваться угонщики автомобилей в силу распространения систем бесключевого доступа. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях например, TOYOTA или LEXUS последних лет выпуска, отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации» – Smart Key. Установлен он за «бардачком» или под “рулевым колесом” и доступ к нему возможен в короткий промежуток времени.

Угонщики в считанные минуты добираются до модуля, подключаясь к нему записывают в автомобиль ещё один ключ или же просто приходят со своим, заранее подготовленным, блоком со смарт-ключем и подключают в разъем его. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. Другими словами машина начинает понимать, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, автомобиль уезжает в неизвестном направлении.
Чтобы усложнить задачу угонщиков, для популярных моделей TOYOTA, LEXUS была разработана специальная защита блока смарт-кей – CONSTRUCT SKS. Это металлический защитный кожух, что устанавливается на срывной крепеж и защищает сам блок модуль и штатный разъем к нему.

Защиты CONSTRUCT SKS:

Марка
Модель
Год
№/SKS
LEXUS
GX
2010-
01
LEXUS
LX
2008-
02
LEXUS
NX
2014-
03
LEXUS
RX
2009-
04
TOYOTA
HIGHLANDER
2014-
06
TOYOTA
LAND CRUISER 150 PRADO
2010-
01
TOYOTA
LAND CRUISER 200
2008-
02
TOYOTA
RAV 4
2013-
05


Залишити відповідь