Нood Lock. Что это такое и зачем он нужен?

В деле защиты автомобиля от угона джентльменским набором считается  «защита КПП + защита двигателя + защита капота». На практике эта общепринятая формула реализуется в различных пропорциях, исходя из технических особенностей автомобиля и финансовых возможностей владельца. Смысл заключается в том, чтобы общее суммарное время, необходимое для нейтрализации всех противоугонных устройств, было, как можно больше. И чтобы различные противоугонные системы дополняли друг друга, составляя единый противоугонный комплекс.


Так как цель этой статьи рассказать о замке капота (английское название Hood Lock
(худлок замок капота)), то все остальные системы защиты здесь будут рассматриваться только в объеме необходимом для раскрытия главной темы.

Итак, что мы имеем в автомобиле для защиты от угона? Штатный иммобилайзер.

Как он работает? Сейчас это не важно, запомним только, что его исполнительные устройства (реле)  располагаются под капотом, а его противоугонная функция —  это специально привнесенная при определенных условиях неисправность в схему управления запуском двигателя. Если это неисправность, то она может быть устранена! Что мы делаем в первую очередь, когда двигатель автомобиля после нескольких попыток не запускается? Лезем под капот. То же самое придется делать и угонщику. И на его пути под капот встанет Hood Lock (худлок замок капота), естественно, если он установлен. Таким образом, Hood Lock (худлок замок капота) сам по себе не препятствует запуску двигателя или управлению автомобилем, но он продлевает, в случае посягательства и насилия, жизнь иммобилайзеру, находящемуся под капотом. В этой статье под штатным  иммобилайзером мы будем понимать центральный блок управления двигателем (ЦБУ), по-простому, «автомобильные мозги». Они у разных автомобилей имеют различные способности. Но у всех одно общее свойство – они штатные. И угонщики могут иметь аналогичное заводское устройство вместе с ключами от другого автомобиля. После попадания под капот для запуска угоняемого автомобиля понадобится  осуществить замену «мозгов», т.е. отсоединить разъем от родного ЦБУ и подсоединить его к подменному. К сожалению, ЦБУ, защищая автомобиль от угона, сам имеет «ахиллесову пяту», Защитить подход к ней и является функцией Hood Lock (худлок замок капота).

      Теперь рассмотрим взаимодействие замка капота с противоугонным механическим блокиратором КПП. Не вдаваясь в подробности, назначение последнего такое же, как и у иммобилайзера двигателя, только применительно к КПП. Идеально было бы блокировать управление КПП под защищенным капотом. И такие системы уже есть (см «CONSTRUCT 3 SYSTEM»). Но пока что, на практике чаще приходится иметь дело с классическими блокираторами КПП в силу наличия у них широкого модельного ряда на большинство автомобилей. Эти замки, в подавляющем своем большинстве, блокируют элементы управления КПП в салоне автомобиля. На ряде автомобилей под капотом можно осуществить переключение передач скоростей, не прибегая к «лобовой атаке» на замок КПП в салоне. Для этого достаточно отсоединить от КПП под капотом заблокированную в салоне тягу (открутить одну-две гайки) и осуществить включение передачи перемещением рычага управления непосредственно на самой КПП. Не секрет что, имея навыки вождения, можно тронуться и двигаться на одной включенной передаче. В гонках при этом не поучаствуешь, но оперативно отогнать автомобиль в более «безопасное» место вполне можно. Для таких автомобилей Hood Lock (худлок замок капота), как говорится, «то, что доктор прописал», без него установка блокиратора КПП малоэффективна.

 Скажем еще пару слов о взаимосвязи сигнализации с Hood Lock (худлок замок капота). Вне зависимости от того, где размещен ее центральный блок, сирена всегда располагается под капотом. И если только сигнализация обезвреживается не дистанционно (методом подбора или перехвата кода), в случае непрошеного посещения салона автомобиля, она начинает громко возмущаться и нервировать угонщиков. Если же капот не заблокирован, то «заткнуть рот сирене» — дело нескольких секунд.

      Круг замкнулся: электронная противоугонная система и механический блокиратор КПП препятствуют несанкционированному управлению двигателем и КПП, а  Hood Lock (худлок замок капота)противодействует скоротечному устранению этого препятствия. Но для этого он сам должен быть серьезным препятствием для взлома (см. на нашем блоге статью «Hood Lock Как правильно сделать выбор»)

Залишити відповідь